1. Для развития произвольности
«Да» и «нет» не говори»: взрослый задает ребенку вопросы, на которые нельзя отвечать словами «Да» и «Нет».
«Летает – не летает»: взрослый называет предметы или живые объекты. Если этот предмет или объект летает, ребенок поднимает руки. Провоцируя ребенка, взрослый поднимает руки вверх при произнесении каждого слова.
«Съедобное-несъедобное»: называя какой-либо предмет, взрослый бросает мяч ребенку. Если прозвучало название съедобного предмета, ребенок ловит мяч, а если несъедобного - отталкивает.
«Запретное движение»: взрослый показывает различные движения, ребенок их повторяет. Затем взрослый показывает «запретное» движение. В процессе игры ребенок должен повторять движения взрослого, исключая запретное.
«Запретное слово»: ребенок вслед за взрослым повторяет все слова, кроме одного, запретного. Вместо этого слова он может, например, хлопнуть в ладоши.
«Море волнуется»: ребенок бегает по комнате, изображая руками движения волн. Взрослый говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри!» Ребенок должны остановиться и удерживаться в какой-либо позе.
2. Для развития внимания и памяти
«Что исчезло?»: взрослый ставит на стол 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза, взрослый убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет, что исчезло.
«Что изменилось?»: Эта игра похожа на предыдущую, только игрушки не убирают, а меняют местами.
«Слушай хлопки»: ребенок марширует на месте, если услышит один хлопок, два хлопка - стоит на одной ноге (как аист), три хлопка -прыгает (как лягушка).
«Игрушку рассмотри, а потом ее опиши»: взрослый показывает ребенку игрушку (на несколько секунд), затем прячет ее, ребенок описывает игрушку.
Мишурова Елена Юрьевна,
психолог, главный специалист методического отдела ГКУ ЯО Агентство