Хочу работать в сфере туризма, чтобы ездить по миру

Хочу работать в сфере туризма, чтобы ездить по миру 19.02.2021

Хочу работать в сфере туризма, чтобы ездить по миру

Об этом нередко заявляют школьники, которые хотят выбрать профессию, во время консультации в Центре профориентации «Ресурс».

Когда начинаем разбираться глубже, обычно выясняется, что подросток плохо представляет работу в сфере туризма, ориентируясь лишь на свои представления об этом.

Поскольку туризм – это перспективное направление деятельности для нашей области, в этой статье мы решили рассказать об этой сфере более подробно.

Современный туризм – это путешествия людей в другую страну или местность в познавательных, деловых, развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, экстремальных, религиозных и иных целях. Поэтому туризм - это не только собственно поездки, но и ряд обслуживающих направлений: специальная одежда, снаряжение, отели, экскурсионные бюро, транспорт и т.д.

Ярославль – столица «Золотого кольца». В нашей области туризм – одна из «точек роста». Можно назвать такие крупные инвестиционные проекты как «Ярославия», «Золотое кольцо 2.0», межрегиональный маршрут «Большая Волга».

В перспективе будет наблюдаться развитие городского и водного туризма, туризма выходного дня, рекреационного и делового туризма. Гастрономический и природный туризм, событийный туризм – эти виды туризма востребованы уже сейчас.

К сфере туризма относится и область гостеприимства. Это целая отрасль, в которой встречают и размещают гостей – в гостиницах, отелях, клубах, пансионатах. Индустрия гостеприимства включает целый спектр секторов, назначение которых – высокое качество обслуживания клиентов. Слаженная работа средств размещения, питания и напитков, торгового обслуживания, транспорта, а также развлечений, досуга и спорта - залог хорошего обслуживания гостей.

Дополнительное обслуживание включает в себя: транспортное, экскурсионное, бытовое, а также широкий спектр спортивных и оздоровительных услуг, комплексное сервисное обслуживание семинаров, конференций и иные виды обслуживания.

Гостиницы и отели Ярославской области предоставляют гостям комфортабельные номера, различные услуги для комфорта в поездке. Сектор гостеприимства остается одной из отраслей с существенным потенциалом развития, как за счет спроса со стороны российских туристов, так и за счет интереса иностранных гостей. Возможности для роста имеются в крупных промышленных центрах, малых городах с большой историей и природных заповедниках

Особенно интересны новые перспективные технологии, которые появляются в сфере туризма и могут делать эту область еще более привлекательной для нынешних подростков.

Среди этих технологий можно назвать следующие.

ВИРТУАЛИЗАЦИЯ

Виртуальные путешествия в равные уголки мира становятся возможными благодаря виртуализации. Виртуальные уроки, виртуальные экскурсии в музеи, которые находятся в другой стране, позволяют знакомиться с достижениями мировой культуры и искусства.

БРЕНДИРОВАНИЕ

Это создание положительного образа территории, повышение ее привлекательности в глазах туристов, а также людей, желающих связывать с ней свое будущее.

Территории наполняются объектами и игровыми форматами, позволяющими туристу прикоснуться к историческому событию, пережить яркие эмоции.

РОБОТИЗАЦИЯ

В сфере туристических услуг и услуг гостеприимства роботы будут успешно заменять людей. Но всегда будут нужны специалисты, обеспечивающие технологии роботизации.

ТЕЛЕПРИСУТСТВИЕ

Эти технологии позволяют специалисту наблюдать за вещами и событиями дистанционно, а также воздействовать на них. Это возможно с помощью управляемых роботов и терминала: монитора компьютера, планшета или шлема виртуальной реальности.

Телеприсутствие можно использовать для посещения выставок и конференций, в том числе в качестве выступающего. Если человек заболел и не может выйти из дома, с помощью робота можно «прийти» на работу или в учебное заведение. В будущем можно будет арендовать робота в любом уголке планеты и совершить, не вставая с дивана, путешествие по любому городу мира. Там, где дорог нет, поможет дрон телеприсутствия.

ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПОИСКОВЫЕ СЕРВИСЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ

Поисковые сервисы и приложения позволят туристам вести поиск отеля по параметрам, введенным пользователем. Новый сервис позволяет искать отели по местоположению, цене, количеству звезд, отзывам и наличию скидок на размещение. Пользователи могут рассмотреть фотографии выбранных гостиниц, узнать их контакты, забронировать номер.

А создавать эти сервисы и приложения будут специалисты AT-технологий, компетентные в сфере туризма.

УМНЫЙ ДОМ

Технология умного дома позволяет рационально использовать воду, электроэнергию, теплоэнергию в гостиницах, создавая безопасность, комфорт, технические возможности.

Впрочем, эти технологии сейчас активно развиваются и в сфере ЖКХ.

Для успешной работы в сфере туризма специалисту необходим ряд компетенций. Это клиентоориентированность, работа в условиях неопределенности, умение работать с информацией, мультиязычность и мультикультурность, проактивность, управление процессам и проектами, умение работать с людьми. Более подробно об этих компетенциях можно прочитать на сайте Школа профессий будущего по ссылке https://shpb.edu.yar.ru/tour.html

А чем должны интересоваться школьникам, которые хотят работать в сфере туризма в будущем?

1.     Интерес к географии. Важно быстро вспомнить, где что находится. А не «ковыряться» в Google картах. Даже в голове должно быть ощущение пространства.

2.     Любовь к истории. Чем глубже вы знаете историю и культуры страны, тем лучше будет получаться «турпродукт». И вы сможете сделать его более «вкусным и эмоционально ярким».

3.     Языки. Без знания английского языка специалист в сфере туризма сможет работать только в России. Он не будет дальше развиваться, так как не сможет сотрудничать с зарубежными компаниями. Не случайно во время обучения дается очень большой объем английского языка. И добавляется второй язык на выбор. Чаще всего, это французский, испанский, итальянский. С развитием туризма в страны Юго-Восточной Азии это может быть китайский, корейский, японский языки.

4.     Обществознание, основы экономики и права. Выпускники, которые хотят развиваться в сфере туризма и быть успешными, должны уметь следить за изменением экономической и политической конъюнктуры. Например, спрос на зарубежные туры очень зависит от колебаний курса рубля. Поэтому важно уметь быстро перестроиться и изменить туры так, чтобы они сильно не потеряли в качестве, но при этом стали дешевле. Иногда приходится решать проблемы с кампаниями и туроператорами в досудебном порядке. А значит, следует ориентироваться в правовой сфере.

И самое главное: человек должен любить путешествовать! Есть люди, которые хорошо подготовлены теоретически, но у них как будто блок на путешествия. Вы не можете хорошо и вкусно рассказывать клиентам о туре, если сами не живёте этим, если вас не привлекает дорога. Важно уметь с азартом рассказывать о путешествиях, чтобы заразить людей желанием поехать в тот или иной тур. Здесь важна коммуникабельность, умение легко общаться с незнакомыми людьми.

Если вы любите путешествовать, вам интересны те предметы и технологии, о которых сказано выше, то стоит подумать о профессиях в сфере туризма.

А еще эта сфера отличается тем, что дарит людям удовольствие и яркие позитивные эмоции.

Конечно, за каждым туром стоит большая работа, но на выходе – эмоции, впечатления и благодарность туристов. И безусловно, туризм позволяет путешествовать гораздо больше, чем любая другая профессия.


Статья подготовлена С.В.Филиной, педагогом-психологом ГУ ЯО ЦПО «Ресурс», по материалам сайта Школа профессий будущего по ссылке https://shpb.edu.yar.ru